Судьба Telegram после блокировки: аналитические данные
С момента блокировки Telegram прошло уже больше месяца. Павел Дуров обещает не сдаваться, Роскомнадзор гнет свою линию, а пользователи находят все новые и новые способы обойти новый запрет. Давайте же проанализируем ситуацию со всех сторон и разберемся, насколько активна сейчас аудитория мессенджера и что случилось с его популярностью – упала она или нет.
Активная аудитория: снижение на 7 %
После того как специалисты проанализировали активность почти 3 000 000 пользователей, подписанных на русскоязычные каналы, стало ясно – активность аудитории упала на целых 7 %. К счастью, этот показатель можно не брать во внимание, тем более что есть мнение, что реальная цифра еще меньше
Чтобы получить максимально точные результаты эксперты оценили активность пользователей до 15 апреля и после блокировки. Обязательно учитывался естественный отток юзеров, который по зарубежным каналам составил примерно 5 %. Если же проанализировать все полученные данные, то для России реальная цифра снижения практически незаметна – всего 2 %.
Просмотры: снижение на 15 %
В последнее время посты в telegram-каналах стали набирать примерно на 15 % меньше просмотров, нежели это было до блокировки. Разумеется, этот показатель не является особо критичным, поскольку, скорее всего, причина такого снижения кроется в оттоке пользователей и майских праздниках, которые всегда отвлекают пользователей от соцсетей. В качестве подтверждения этому можно привести пример первых числе января – тогда проседание просмотров достигло внушительной отметки в 28 %.
Посты: снижение на 2 %
Количество публикуемых пользователями постов практически не изменилось. Конечно, некоторый всплеск активности наблюдался, однако эксперты связывают это с блокировкой – каждый хотел высказать свое мнение и обсудить его с аудиторией. Вернулись и многие государственные СМИ, которые якобы отказывались от своих каналов, боясь гнева властей.
Рынок рекламы: ситуация без изменений
Рекламная активность осталась без изменений. Да, после того, как было объявлено о скорой блокировке мессенджера, крупные клиенты начали замораживать размещения, однако хватило их ненадолго – вскоре реклама известных брендов вновь появилась в каналах.
Таким образом, на основании вышеперечисленных данных, можно сделать следующий вывод: хоть приток новых пользователей Telegram в русскоязычные каналы снизился, говорить о том, что потенциал маркетинговых коммуникаций оставляет все же не стоит – пока что ситуация стабильна.
По оценкам специалистам, действия Роскомнадзора привели к тому, что общий финансовый ущерб, нанесенный российским компаниям в результате блокировки Telegram, составил более 1 000 000 000 долларов. А это огромная сумма, особенно если учесть, что на систему, отвечающую за учет данных о блокировке, уходит 117 000 ежегодно.
Итак, хоть Роскомнадзор и считает себя «мастером блокировок», все же до такого «профессионала» как майские праздники ему еще очень далеко.